На сегодняшний день в мире насчитывается уже более четырехсот СПГ-танкеров. По подсчетам экспертов, учитывая нынешний объем портфеля заказов на суда данного типа, через четыре года судов, занимающихся транспортировкой СПГ, может быть построено уже более 500. В настоящий момент мировой морской флот насчитывает более четырехсот судов-метановозов. Отметим, что даже развернулись споры […]
Транспортировка СПГ
Первые автомобильные перевозки сжиженного природного газа в США относятся к середине 60-х годов. В это время еще не было создано специальных конструкций автомобильных цистерн, предназначенных для транспортировки жидких газов. Перевозки носили в основном экспериментальный характер и производились в модернизированных емкостях, сооруженных для перевозок жидкого водорода и азота. Ограничен был также […]
Для экспериментальной проверки возможности морского транспорта сжиженного природного газа было использовано старое транспортное судно, которое переоборудовали в танкер, получивший название «Бове». Грузоподъемность его 10 тыс. тонн, длина 134 м, ширина 17 м. При переоборудовании судна на нем установили три экспериментальных резервуара различной геометрической формы и конструкции. Все резервуары «самонесущего типа», […]
В соответствии с правилами классификационных обществ (Английского Регистра Ллойда Lloyd’s Register, Французского Бюро Веритас Bureau Veritas и др.) метановозы должны иметь двойное дно и две непрерывные продольные переборки, образующие внутренний корпус. Поперечные переборки в районе грузового пространства сдвоенные, с коффердамом между ними шириной не менее одной шпации. По концам грузового […]
Идея водной транспортировки сжиженного природного газа на судах и баржах принадлежит Уильяму Вудиринсу, который в 1951 г. предложил перевозить сжиженный газ по р. Миссисипи от газовых месторождений Луизианы до г. Чикаго (США). Потенциальный холод сжиженного природного газа предполагалось использовать на чикагских бойнях. Созданная для реализации этой идеи исследовательско-конструкторская группа разработала […]
Первые сведения о перевозках сжиженных газов морем относятся к 1929-1931 гг., когда компания Shell временно переоборудовала танкер «Megara» дедвейтом около 11 тыс. тонн в судно для перевозки сжиженного газа и построила в Голландии судно «Agnita» дедвейтом 4,5 тыс. тонн, предназначенное для одновременной перевозки нефти, сжиженного газа и серной кислоты. На […]
До недавнего времени в торговле СПГ не существовало какого-либо типового договора морской перевозки. Перевозки осуществлялись, главным образом, на основании стандартных договоров нефтетанкерных перевозок Shelltime 4 и Asbatankvoy с изменениями, необходимыми для учета особых характеристик груза. В апреле 2006 года начала применяться форма ShellLNGtime 1. Только за первые три месяца ее […]
Перевозки СПГ представляют собой его морскую транспортировку от заводов по сжижению газа до регазификационных терминалов. По состоянию на ноябрь 2007 года в мире насчитывалось 247 СПГ-танкеров грузовместимостью свыше 30,8 млн. м3. Бум торговли СПГ обеспечил полную занятость всех судов на данном этапе по сравнению с серединой 1980-х годов, когда простаивало […]
Система слива (налива) с фиксированной точки (причал, платформа, пирс) должна обеспечить: Сливным (наливным) стоякам, соединенным с судном: следование волнению воды; следование движениям судна, связанным с его подъемом или погружением; следование движениям судна параллельно или перпендикулярно по отношению к причалу; Персоналу на суше посредством оборудования безопасности: наблюдение за условиями слива (налива); […]
В Северном море открыт ряд газовых и нефтяных месторождений, строительство подводного газопровода к которым нецелесообразно с экономической точки зрения ввиду отдаленности их или относительно небольших запасов нефтяного и природного газа. Для экономичной эксплуатации таких небольших или отдаленных месторождений предлагаются плавучие баржи, на которых размещается оборудование для сжижения добываемого на месторождениях […]