Газовое моторное топливо на водном транспорте нашло практическое применение на морских судах-газовозах для транспортировки сжиженного природного газа, где во время перевозок СПГ происходит непрерывное испарение газов – 0,2-0,3 % в сутки от объема груза. Для уменьшения потерь можно повторно сжижать испаряющийся газ и перекачивать его в грузовые танки либо использовать […]
Природный газ / СПГ
Потенциальные возможности использования сжиженного метана в качестве топлива для различных транспортных средств очень велики. Даже без учета перспективного развития транспортных средств можно утверждать, что на сжиженных природном и нефтяном газах как на основном топливе могут работать двигатели легковых и грузовых автомобилей, автобусов, двигатели железнодорожных локомотивов, машины океанских судов и судов […]
Производственно-сбытовая цепочка СПГ состоит из следующих звеньев: промысловая деятельность, сжижение газа, морские перевозки, регазификация и распределение. Для обеспечения взаимосвязи этих элементов необходимы правовые, экономические и административные инструменты. Для увязывания промысловой добычи природного газа с технологическим процессом сжижения в отрасли СПГ обычно применяются три структуры: интегрированная, трансфертное ценообразование и толлинговая. При […]
В перспективе на транспорте возможно использование конкурирующего топлива – диметилового эфира (ДМЭ), имеющего определенные технологические преимущества перед сжиженным природным газом. По своим физическим свойствам это вещество очень схоже с СУГ и может являться его заменителем в качестве моторного топлива, топлива для газовых турбин, в коммунальном хозяйстве и быту (приготовление пищи). […]
Стоимость и эффективность СПГ-проекта определяется рядом факторов. Экономические факторы внешней среды Географическое положение и связанная с ним задача оптимизации затрат на морской транспорт (наличие удобных бухт, расстояния до потребителей, погодные условия на маршруте, стоимость обработки груза в порту). Географическое положение, с которым связана задача оптимизации затрат на подготовку площадки под […]
Что делает сжиженный природный газ таким желанным для потребителей и поставщиков? Почему наблюдается ускоренный рост потребления сжиженного природного газа в мире по сравнению с ростом потребления других энергоносителей? Проанализировав общую энергетическую картину в мире, эксперты сделали некоторые выводы относительно причин развития и становления такой отрасли, как СПГ. Суммируем основные причины […]
В тех случаях, когда природный газ необходимо транспортировать на большие расстояния (от 2500-3000 км), СПГ имеет ряд преимуществ по сравнению с трубопроводным транспортом. Для сжиженного газа, правда, одним из ключевых факторов является наличие условий для танкерного судоходства (для газовозов). Технология СПГ: основные преимущества Низкие удельные транспортные расходы (морской транспорт самый […]
Стабильный газовый конденсат – продукт, выделяемый из природного газа, который представляет собой смесь жидких углеводородов, имеющих в молекуле более четырех или трех (в зависимости от спецификации) атомов углерода (С). Обычно обозначается как C5+, или C4+. Продукт, получаемый в результате конденсации при снижении давления и/или температуры газа, называется газовый конденсат (нестабильный). […]
Под этим термином понимают весь спектр сжиженных углеводородных газов различного происхождения (этан, пропан, бутаны и их производные – этилен, пропилен и т. д.) и их смеси. Но чаще всего под СУГ понимают смесь сжиженных пропана и бутанов, применяемую в качестве бытового топлива и топлива для автомобильного транспорта. В последнее время […]
Одна из основных страниц сайта уже содержит основные свойства сжиженного природного газа. В качестве дополнения здесь приводится некоторая более детальная информация. Напомним, что СПГ – это криогенная жидкость, являющаяся смесью углеводородов ряда С1-С4 с содержанием метана более 80%. Количество углеводородов ряда С5-С8 в составе сжиженного природного газа допустимо, но ограничено […]