Газовоз «Река Обь» с грузом СПГ прошел по СМП

СПГ-танкер (газовоз "Река Обь")СПГ-танкер «Река Обь» (Ob River), на борту которого находится около 135 тыс. м3 сжиженного природного газа, совершил первый в истории навигации такой рейс по Северному морскому пути (СМП). Газовоз перевозит груз СПГ из Норвегии (СПГ-завод в Хаммерфесте, о.Мелкёйа) в Японию. Длина данного маршрута по Северному морскому пути почти в два разе меньше, чем если следовать традиционным маршрутом через Суэцкий канал. Как сообщается на сайте Министерства транспорта Российской Федерации, 18 ноября 2012 года танкер прошел восточную границу СМП (мыс Дежнева) и далее следует по намеченному маршруту в Японию в морской порт Тобата. Проводка судна-газовоза на разных участках Северного морского пути осуществлялась российскими атомными ледоколами «Вайгач» и «50 лет Победы».

Газовоз «Река Обь» с грузом СПГ вышел из Хаммерфеста 7 ноября, и уже в районе Карских ворот девятого числа атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» взял судно под проводку. Атомный ледокол «50 лет Победы» взял СПГ-танкер под проводку в западной части пролива Вилькицкого. В общей сложности, газовоз шел по Северному морскому пути 9 суток.

См. также: Технологии транспортировки СПГ в Арктике

Отметим, что ранее, в период с 8 по 16 октября СПГ-танкер «Река Обь» осуществил переход по СМП в балласте, но с востока на запад. Атомный ледокол «50 лет Победы» осуществлял проводку газовоза в ледовых условиях.

Танкер «Ob River» принадлежит греческой компании Lance Shipping S.A. и представляет собой судно ледовго класса Arc 4 (классификация Российского морского регистра), включает в себя четыре танка мембранного типа, общий объем перевозимого груза составляет 66,4 тыс. тонн сжиженного природного газа (около 147,5 тыс. м3), длина судна – 288 м, ширина – 44 м.

В сентябре 2012 года «Сахалин Энерджи» и «Газпром Маркетинг и Трейдинг» («ГМиТ») подписали соглашение об аренде судна-газовоза «Река Обь» на срок 5 лет.