СПГ-танкер «Река Обь» завершил грузовой рейс через Северный морской путь
Зафрахтованный компанией «Газпром Маркетинг и Трейдинг» («ГМиТ») СПГ-танкер «Река Обь» (Ob River) 5 декабря 2012 года успешно завершил свой первый в истории навигации грузовой рейс по перевозке сжиженного природного газа через Северный морской путь. Газовоз прибыл в японский порт Тобата на терминал СПГ в соответствии с графиком. Японским потребителям газа было доставлено около 135 тыс. м3 СПГ.
С грузом СПГ на борту газовоз «Река Обь» вышел из Норвежского порта Хаммерфест 7 ноября 2012. Восточную границу Севморпути (мыс Дежнева) танкер преодолел 18 ноября 2012 года, в общей сложности по СМП судно шло почти 9 суток (9-18 ноября). Проводка судна осуществлялась атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот».
Источник фото: gazprom.ru
Рейс был выполнен безаварийно и в полном соответствии с графиком. Прежде всего это обусловлено высоким уровнем профессионализма экипажа самого СПГ-танкера «Река Обь», а также высококачественной поддержкой ледовых лоцманов, капитанов и экипажей атомных ледоколов «50 лет Победы», «Россия», «Вайгач» (осуществлявших проводку судна в ледовых условиях) и берегового персонала ФГУП «Атомфлот» и Администрации Северного морского пути при Федеральном агентстве морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
Отметим, что ранее, в период с 8 по 16 октября СПГ-танкер «Ob River» осуществил переход по Северному морскому пути в балласте, но с востока на запад. Два успешных рейса судна такого типа через Северный морской путь за одну навигацию позволяют сделать вывод о том, что СМП может использоваться для международных перевозок сжиженного природного газа. Плюс ко всему данный маршрут имеет ряд преимуществ по сравнению с другими альтернативными маршрутами поставок СПГ, например, такие как: экономия топлива, снижение сроков доставки, снижение потерь от испарения сжиженного газа, возможность перевозки больших объемов газа, отсутствие пиратов.
Источник фото: gazprom.ru
Успешно завершенный рейс газовоза «Ob River» позволяет рассчитывать на полноценное использование Севморпути для поставок сжиженного природного газа с российских СПГ-заводов как в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, так и на европейский рынок.