Концепт речного судна на СПГ (Ecoliner)
Компании Damen Shipyards и QaGroup разработали концепт речного судна Ecoliner на сжиженном природном газе для судоходства по внутренним водным путям.
В основе концепции лежит то, что судно работает исключительно на сжиженном природном газе (СПГ). Разрешение на использование СПГ в качестве топлива на этом судне было предоставлено Центральной комиссией по судоходству на Рейне и Европейской экономической комиссией ООН. Это означает, что судно может совершать плавание по всем международным внутренним водным путям.
Помимо использования СПГ в качестве топлива, в проекте используется еще одна инновационная разработка компании Bodewes Binnenvaart — ACES (Air Chamber Energy Saving), которая заключается в снижении сопротивления трения на судах путем введения воздуха между корпусом судна и водой.
Совместное применение двух инновационных подходов приведут к значительной экономии топлива и сокращению вредных выбросов в окружающую среду.
Стоит отметить, что система «СПГ/ACES» может быть применена для любого судна для плавания по внутренним водным путям, однако в настоящее время она разработана для конкретного судна Ecoliner, имеющего длину 110 метров (судно разработано на основе известного речного лайнера Damen River Liner 1145), объем топливных емкостей для СПГ составляет 45 кубических метров. На судне установлены 4 генераторных установки и комплексная система управления мощностью, которая обеспечивает эффективное управление процессами производства энергии, ее распределения и хранения.
По словам специалистов Damen Shipyards, типовой двигатель корабля работает наиболее эффективно при нагрузке 80% от полной мощности. Отмечается, что конкретная система управления позволяет достичь именно такого показателя. В том случае, если существует избыток выработанной энергии (больше чем требуется в конкретных условиях работы), энергия может быть сохранена или использована в других целях — например, для нагрева или охлаждения груза, для охлаждения воды или отопления помещений. Помимо этого, использование корпуса ACES дает экономию топлива в 15%. Обширные исследования показали, что полная экономия топлива, которая может быть реализована на судне EcoLiner, может составить 25%.
Компании уже изучают потенциальные рынки Германии, Бельгии и Нидерландов (также Бразилии, Китая, Индии), и отмечают, что получили очень позитивный отклик по всему миру.
Источник: Пресс-релиз Damen Shipyards Group от 12.09.2012 (qagroup.nl)