Совкомфлот и Сибур Холдинг: состоялся спуск на воду газовоза Sibur Voronezh

Как сообщается на официальном сайте группы компаний Совкомфлот (СКФ), 4 мая 2013 года состоялся спуск 1-го полурефрижераторного судна-газовоза СУГ (название газовоза «Sibur Voronezh»), произошло это на южнокорейской судостроительной верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. Ltd. Газовоз был заказан Совкомфлотом для совместной работы по контракту, заключенному с крупнейшим нефтехимически холдингом России — «Сибур Холдинг».

Данные газовозы строятся под наблюдением Регистра Ллойда (LR — крупнейшее классификационное общество, добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний) и Российского морского регистра судоходства (РС — международное классификационное общество, госучреждение технадзора и классификации морских судов). Суда спроектированы с учетом всех применимых международных требований и стандартов. Конструктивный тип грузовой системы представляет четыре вкладные емкости типа «С», условия перевозки груза – рассчитанное давление 540 кПа, общая грузовместимость составляет 20600 м3. В планах завершить строительство и осуществить поставку головного судна-газовоза Сибур Воронеж (Sibur Voronezh) к середине июля 2013 года.

Технические характеристики газовоза Sibur Voronezh

Судно-газовоз Sibur Voronezh

  • Длина судна составляет 159 метров;
  • Ширина судна – 25,60 метра;
  • Высота борта газовоза составляет 16,40 метра;
  • Осадка расчетная – 10,90 метра;
  • Дедвейт – 22 760 тонн;
  • Мощность главного двигателя – 7780 кВт.

Конструкцией данных газовозов предусмотрена система обработки балластных вод, которая является обязательной для установки на судах с конца 2013 года. Корпус газовоза будет подкреплен, исходя из требований к расчетам прочности конструкции для круглогодичной эксплуатации в условиях Северной Атлантики в течение срока в 25 лет, что позволит существенно увеличить срок службы газовозов в нормальных условиях. Конструкция судов с ледовым классом 1B (Ice3 по классификации РС) обеспечит их эффективную эксплуатацию в условиях низких температур Балтийского моря в период зимних навигаций.

Газовый флот Совкомфлота в настоящее время насчитывает восемь судов для перевозки газа: 6 метановозов для транспортировки СПГ (СПГ-танкеры) и два газовоза СНГ (сжиженного нефтяного газа). Суда работают по долгосрочным контрактам с известными газовыми компаниями, такими, как Sakhalin Energy Investment Company, Tangguh, Gas Natural, Transammonia и другие. Cудостроительная программа группы компаний Совкомфлота предусматривает пополнение газового флота шестью судами. В настоящий момент строятся четыре танкера СПГ и два газовоза СНГ. Все суда уже обеспечены работой по подписанным на долгосрочной основе соглашениям с крупнейшими мировыми газовыми компаниями – Gazprom Global LNG, Shell и СИБУР.

Стратегия развития СКФ предусматривает дальнейшее расширение участия компании в перевозках СПГ, в том числе с учетом развития новых индустриальных проектов в российской Арктике. Многолетний опыт компании по транспортировке энергоресурсов в суровых ледовых и климатических условиях позволяет обеспечивать эффективные решения по круглогодичной транспортировке СПГ для проектов любой сложности.

Источник: Пресс-релиз группы компаний Совкомфлот от 6 мая 2013 года